Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 4 г. Дзержинска»
Результаты участия учащихся и педагогов школы в конкурсах и турнирах в сфере энергоэффективности
2017/2018 учебный год
– открытый республиканский конкурс «Искусственный интеллект и нейронные сети» – проект «Эффективный процесс освещения кабинетов» – диплом III степени;
– районный смотр-конкурс технического творчества учащихся «ТехноГрад – 2018» в номинации «Энергетика и энергосберегающие технологии» – диплом II степени;
– районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2017» – диплом I степени в номинации «Видеоролик»;
– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», секция «Мультимедийные технологии» – диплом II степени;
– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», секция «Энергосберегающие технологии», работа «Нейронные сети в системах адаптивного управления освещением» – диплом II степени;
– ХI Республиканский конкурс «ТехноИнтеллект», секция «Энергосберегающие технологии» – диплом II степени;
– II республиканский конкурс проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» – диплом финалиста;
– научно-инженерный конкурс учащихся «Belarus Science and Engineering Fair» в категории «Экология и проблемы окружающей среды, энергосберегающие технологии» – диплом II степени.
– школьная команда «Эрудит» – 2-е место в республиканском веб-квесте «Ребята, давайте жить дружно!», проводимом партнерским учреждением образования ГУО «Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. Шмырева».
2018/2019 учебный год
– районный конкурс работ исследовательского характера, секция «Информатика», интерактивное пособие на тему энергоэффективности «Бережливым быть!» – диплом I степени;
– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Мультимедийные технологии» – диплом I степени;
– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Мультимедийные технологии» – диплом II степени;
– районный конкурс работ исследовательского характера, секция «Экология, энергосбережение в образовательном пространстве» – диплом II степени;
– районный конкурс исследовательских работ «Я – исследователь» – диплом II степени.
2019/2020 учебный год
– районный этап республиканского конкурса «Патриот.by» – диплом I степени;
– областной этап республиканского конкурса «Патриот.by» – диплом I степени;
– районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» – I степени;
– районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – I степени;
– областной этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – I степени;
– заключительный этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – III степени;
– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Энергосберегающие технологии» – диплом I степени;
– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Техническое конструирование» – диплом III степени;
– международный конкурс видеороликов (Российская Федерация) «Я берегу энергию» – 1-е место;
– конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся Минской области, секция «Информатика», работа «Детектор пульсаций света» – диплом II степени;
– областной конкурс «Педагогическая ИТ-мозаика», номинация «ЭОР в дополнительном образовании и допрофессиональной подготовке» – диплом I степени.
2020/2021 учебный год
– конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся Минской области, секция «Информатика», работа «Универсальный детектор пульсаций» – диплом II степени;
– зональный этап республиканского проекта «100 идей для Беларуси», проект «Энергокласс» – диплом победителя;
– областной этап республиканского проекта «100 идей для Беларуси», проект «Энергокласс» – диплом победителя;
– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Радиоэлектроника», работа «Универсальный детектор пульсаций» – диплом I степени;
– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Техника» – диплом II степени.
Статус / наименование ресурсного центра
Минский областной ресурсный центр комплексной поддержки практик ОУР
Руководитель (координатор) ресурсного центра
Кандратович Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе
Продолжительность деятельности в статусе ресурсного центра
С марта 2017 года - Ресурсный центр комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития городских территорий. С мая 2019 года - Минский областной ресурсный центр комплексной поддержки практик ОУР.
Краткое описание Ресурсного центра по ОУР
Как инициативный центр устойчивого развития региона, свой образ жизни средняя школа № 4 г. Дзержинска организует в соответствии с принципами устойчивого развития, демонстрируя педагогам, учащимся и их родителям, партнерам, местным органам власти и всем участникам сообщества образец энергоэффективного уклада жизни самими нормами и привычной практикой организации совместных дел.
Контактная информация
8 (01716) 6 17 72 Е.П. Кандратович
Веб-сайт (страница)
https://www.facebook.com/reszentrDzerzhinsk/?ref=aymt_homepage_panel&eid=ARDCllnOQEE8EJUGyuZTEn0Y9iM0unYfDXrzq2ksHeF8I-FLFa_0ZBpIBjizdjzrt9ZNP52WocS0_oYA
Ресурсный центр выступает в качестве механизма, с помощью которого осуществляется интеграция учреждения образования и социума в интересах устойчивого развития.
Содержание ведущей идеи деятельности, осуществляемой ресурсным центром по ОУР
В своей деятельности учреждение сочетает функции ресурсного центра, оказывающего комплексную поддержку процессам становления человеческих ресурсов устойчивого развития (в первую очередь — собственного региона), и развивающегося учреждения образования, демонстрирующего образцы новой практики ОУР.
Связь с:
- методологией ОУР:
В учреждении сложилась определенная система в области создания, внедрения и освоения педагогических новшеств в деле воспитания у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, которые являются мощным ресурсом повышения качества образования. Наблюдается активный рост имиджевой составляющей учреждения образования.
- ценностно-этическими ориентирами Хартии Земли:
Педагоги и учащиеся школы выдвинули идею формирования общественной экологической сети Дзержинского района как инструмента усиления адаптации к изменениям климата и экологического управления на местном уровне и выступили инициаторами данного проекта в рамках программы трансграничного сотрудничества “Латвия – Беларусь” на 2021-2027 годы
- Повесткой-2030 и Целями устойчивого развития
Деятельность школы как ресурсного центра способствует расширению инновационных процессов, осуществляемых в системе образования Республики Беларусь, усилению их роли в повышении качества образования, развитию профессиональных компетенций педагогов и других субъектов устойчивого развития, что, в свою очередь, содействует улучшению качества жизни людей, региона, страны в целом и глобального человеческого общества во всех аспектах её проявления.
- инновационными проектами, поддерживаемыми Министерством образования
С 2017 года реализуется инновационный проект «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся». Целью проекта является разработка управленческих механизмов внедрения модели организации образовательных практик в интересах УР в деятельность государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Дзержинска» через становление энергоэффективного образа жизни участников открытого школьного сообщества.
№ |
Направление |
Полученные результаты |
|
Содержание |
Признание |
||
1. |
Повышение информированности местного населения по вопросам рационального использования энергии, укрепление потенциала учреждения по реализации собственных мер, направленных на экономию энергоресурсов. |
Создана и активно используется уникальная база для организации образовательного процесса в сфере воспитания культуры энергосбережения и демонстрации экономической эффек-тивности энергосберегающих мер. |
Диплом 3 степени на республиканском конкурсе «Энергомарафон – 2016» в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» с вручением сертификата на 30 тыс.бел.руб для проведения энергоэффективных мероприятий |
2. |
Приобретение статуса инициативного центра устойчивого развития региона, обеспечение образовательной поддержки участникам местных инициатив и содействие их эффективному взаимодействию с государственными структурами. |
За последние 3 года школа стала центром организации практик образования для всех поколений в интересах УР, обеспечивая образовательную поддержку участникам местных инициатив и содействуя их эффективному взаимодействию с государственными структурами. |
Победа в конкурсе заявок на реализацию мини-проекта в рамках проекта «Учиться, чтобы действовать». Независимые эксперты ЕС/ПРООН в июне 2019 года дали высокую оценку деятельности школы по воспитанию у учащихся образа мышления и поведения, которые позволят им жить жизнью, достойной человека, не лишая себя всего необходимого для этого образа жизни, а также высоко оценили работу местной власти по поддержке инновационных подходов в деятельности учреждения образования. |
3. |
Социально значимая активность в интересах выявления и преодоления комплекса экологических, экономических и социальных проблем жизни сообщества |
Поддержка инициатив местного населения в области создания экодружественной среды. Реализуются детско-взрослые инициативы по становлению энергоэффективного образа жизни через деятельность школьного комитета «Энерго-МЫ». Создана работающая модель взаимодействия между членами школьного сообщества по вопросам устойчивого развития. |
Налажено межрегиональное сотрудничество, консолидирована деятельность ресурсных центров Партнерской сети по объединению усилий субъектов управления устойчивым развитием, обеспечено сетевое взаимодействие участников по расширению практик образования для устойчивого развития в Республике Беларусь. Традиционным стало проведение районного фестиваля-встречи экодружественных семей Дзержинского района, в ходе которого учащиеся школы выступают в качестве адукаторов для взрослых, проводят мастер-классы в интересах повышения экодружественности семьей региона. |
4. |
Инновационная и проектная деятельность |
Разработаны и апробированы механизмы внедрения модели организации образовательных практик в интересах УР в систему деятельности школы. Реализуется компетентностный подход в обучении учащихся навыкам энергосбережения. |
Реализация инновационного проекта. Реализация социально значимого проекта «1 минута урока – Целям устойчивого развития». Интересен опыт развития творческих способностей учащихся в рамках проекта через наращивание ресурса учебно-исследовательской деятельности по энергоэффективности. Учащимися 10-х классов в 2019 году разработан исследовательский проект «Нейронные сети в системах адаптивного управления освещением», который стал победителем областного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019». Учащийся 11 класса создал интерактивное пособие «Энергоэффективность. Бережливым – быть!», которое стало победителем областного этапа республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by» |
|
Работа районного Ресурсного центра по энергосбережению |
Проведение консультационной работы для педагогических работников школы и других учреждений образования Дзержинского района по вопросам энергосбережения, популяризация новейших педагогических исследований в области преподавания основ экономии энергоресурсов. Консультирование жителей микрорайона по вопросам энергосбережения. |
Проводятся учебные исследования с помощью демонстрационных мобильных стендов «Теплые стены» и «Много света – за небольшие деньги». (диплом 2 степени на районном конкурсе работ «Я – исследователь». В 2019 году в центре создан уголок экодружественной семьи. Разработаны новые игровые программы и интерактивные пособия по Целям устойчивого развития. |
- внутри организации:
- Районный ресурсный центр по энергосбережению;
- школьный ученический комитет «Энерго-МЫ»
- во внешней среде:
- учреждения образования Дзержинского района – участники Партнерской сети школ устойчивого развития района;
- учреждения образования Республики Беларусь – участники Партнерской сети школ устойчивого развития;
- Департамент по Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стадартизации Республики Беларусь
Примеры сотрудничества
- Обеспечения устойчивого доступа жителям сельской местности Дзержинского района к образовательным услугам в области становления энергоэффективного образа жизни.
- Участие в республиканской интернет-игре, проводимой БГПУ и Координационным центром ОУР «Наша Беларусь: Цели устойчивого развития – 2», медиафестивале «Голоса молодых за устойчивое развитие»;
- В апреле 2019 г. учреждение присоединилось к движению «Школа без пластика», инициатором которой выступило партнерское учреждение – гимназия № 19 г. Минска.
- В октябре 2019 года учащиеся школы – победители викторин и конкурсов по энергосбережению и лидеры школьного самоуправления, активисты комитета «Энерго-МЫ» – благодаря поддержке Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стадартизации Республики Беларусь стали участниками Школы молодого энергетика в ВДЦ «Смена» (Российская Федерация) - образовательной программы в рамках профильной смены, состоящей из профориентационных мероприятий в сфере энергетики и других активностей в области устойчивого развития.
Видеоролик «Я берегу энергию», который создала учащаяся 8 «Б» класса Пекарчик Анастасия, стал дипломантом 1 степени конкурса «Вместе ярче» международной смены Школы молодого энергетика.
№ |
ФИО, должность |
Статус (позиция) в деятельности ресурсного центра |
1 |
Кандратович Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе |
Координатор ресурсного центра. Ведет работу над совершенствованием системы управления инновационными процессами в учреждении образования, интеграцией идей и принципов УР в практику школы. Начиная с 2016 года, на базе учреждения проведено более 40 мероприятий международного, республиканского и областного уровня с целью демонстрации деятельности школы как ресурсного центра. Работает над внедрением эффективных форм и методов работы с педагогами по развитию творческих способностей учащихся, обеспечением образовательной политики школы с целью популяризации Целей устойчивого развития |
2 |
Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики, учитель-методист |
Имеет богатый опыт работы по развитию творческих способностей учащихся старших классов через участие в учебно-исследовательской деятельности в области энергоэффективности. За последние 3 года ее учащимися завоевано 12 диплом на конкурсах и конференциях в области энергоэффективности. |
3 |
Кузнецова Вера Ивановна, учитель математики, молодой специалист, магистр математических наук |
Работает над использованием эффективных ресурсов продвижения практик устойчивого развития в деятельность школы и трансляции опыта учреждения образования на районном, областном и республиканском уровнях. Организует участие обучающихся и интернет-проектах, инициированных школами Партнерской сети. |
4 |
Бикаревич Елена Францевна, учитель физики, руководитель районного ресурсного центра по энергосбережению |
Имеет большой опыт использования возможностей районного ресурсного центра по энергосбережению для формирования творческого потенциала обучающихся |
5 |
Плуговая Алена Васильевна, учитель-дефектолог |
Занимается вопросами интеграции идей и принципов устойчивого развития в адаптивное образовательное пространства учреждения образования с целью формирования творческого потенциала учащихся с особенностями психофизического развития |
6 |
Севастюк Екатерина Александровна, учитель начальных классов |
Работает на темой «Экологически ответственное поведение участников образовательного процесса – ключевой индикатор эффективности системы организации образовательных практик в интересах устойчивого развития». |
- В Дзержинском районе сформировано региональное представительство Ассоциации «Образование для устойчивого развития».
- Интеграция идей и принципов устойчивого развития в образовательную практику школы и обеспечение доступа учреждениям Партнерской сети школ устойчивого развития к собственным образовательным ресурсам в сфере достижения Целей устойчивого развития.
- Разработка и реализация модульной образовательной программы совместного обучения родителей учащихся и педагогов – участников Партнерской сети школ устойчивого развития Дзержинского района.
- Социокультурная трансформация сельских сообществ на основе экодружественного уклада и «зеленого» образа жизни за счет создания центров образования взрослых аг. Путчино и аг. Негорелое.
- Проведение региональных и республиканских мероприятий, совершенствование компетенций мультипликаторов лучших практик становления экологически дружественного образа жизни.
Опыт реализации проектов
Наименование проекта |
Годы |
Руководитель проекта |
Полученные результаты |
Финансирование (сумма, поддержка) |
Экодружественность семьи – путь к устойчивому развитию Дзержинского района» |
март - октябрь 2018 года |
Лукша Людмила Константиновна |
В Дзержинском районе организована система образовательного сопровождения процессов экологизации образа жизни семей, проживающих в сельской местности |
финансирование - Представительство зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в РБ в рамках реализации проекта «Учиться, чтобы действовать» - 10 тыс. евро |
В ходе проведения региональных семинаров проекта было внесено предложение, существенно повлиявшее на усиление эффектов и обеспечение его устойчивости: создание в районе некоммерческой организации «Центр образования взрослых Дзержинского района» как структуры поддержки сложившегося партнерства и сотрудничества. Организована деятельность неформальной консультативной площадки по образованию в интересах устойчивого развития Дзержинского района. Повысилась андрогогическая компетентность педагогов Дзержинского района.
Методические материалы
Публикация в сборнике материалов II Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор» (статья Л.К. Лукши «Экодружественность семьи – индикатор эффективности практик образования для устойчивого развития в местном сообществе»);
Медиаресурсы
Рубрика «Адукатор» на сайте редакции районной газеты «Узвышша» dzr.by
Сайт школы: http://dsch4.schoolnet.by/news.shtml
Предложения (ресурсы), которыми мы готовы делиться с другими
План мероприятий по реализации проектной инициативы «Бережливым – быть!»
Модель образовательного пространства становления энергоэффективного образа жизни членов школьного сообщества
Организационный проект тематической образовательной модульной программы совместного обучения учащихся, их родителей и педагогов – участников Партнерской сети школ устойчивого развития Дзержинского района
Проведение семинаров на тему «Совершенствование воспитательного пространства учреждения образования как условие реализации Целей устойчивого развития»