Ресурсный центр комплексной поддержки "Образование в интересах устойчивого развития"

бел.цели ур

изображение_viber_2020-03-03_08-44-34

 

Результаты участия учащихся и педагогов школы в конкурсах и турнирах в сфере энергоэффективности и экологии

Результаты участия учащихся и педагогов школы в конкурсах и турнирах в сфере энергоэффективности

2017/2018 учебный год

открытый республиканский конкурс «Искусственный интеллект и нейронные сети» – проект «Эффективный процесс освещения кабинетов» – диплом III степени;

– районный смотр-конкурс технического творчества учащихся «ТехноГрад – 2018» в номинации «Энергетика и энергосберегающие технологии» – диплом II степени;

– районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон – 2017» – диплом I степени в номинации «Видеоролик»;

– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», секция «Мультимедийные технологии» –  диплом II степени;

– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», секция «Энергосберегающие технологии», работа «Нейронные сети в системах адаптивного управления освещением» – диплом II степени;

– ХI Республиканский конкурс «ТехноИнтеллект», секция «Энергосберегающие технологии» – диплом II степени;

– II республиканский конкурс проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» – диплом финалиста;

– научно-инженерный конкурс учащихся «Belarus Science and Engineering Fair» в категории «Экология и проблемы окружающей среды, энергосберегающие технологии» – диплом II степени.

– школьная команда «Эрудит» – 2-е место в республиканском веб-квесте «Ребята, давайте жить дружно!», проводимом партнерским учреждением образования ГУО «Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. Шмырева».

2018/2019 учебный год

– районный конкурс работ исследовательского характера, секция «Информатика», интерактивное пособие на тему энергоэффективности «Бережливым быть!» – диплом I степени;

– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Мультимедийные технологии» – диплом I степени;

– областной этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Мультимедийные технологии» – диплом II степени;

– районный конкурс работ исследовательского характера, секция «Экология, энергосбережение в образовательном пространстве» – диплом II степени;

– районный конкурс исследовательских работ «Я – исследователь» – диплом II степени.

 

2019/2020 учебный год

– районный этап республиканского конкурса «Патриот.by» – диплом I степени;

– областной этап республиканского конкурса «Патриот.by» – диплом I степени;

– районный этап республиканского  конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» – I степени;

– районный этап республиканского  конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – I степени;

– областной этап республиканского  конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – I степени;

– заключительный этап республиканского  конкурса «Энергомарафон – 2019», номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» – III степени;

– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Энергосберегающие технологии» – диплом I степени;

– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Техническое конструирование» – диплом III степени;

– международный конкурс видеороликов (Российская Федерация) «Я берегу энергию» – 1-е место;

– конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся Минской области, секция «Информатика», работа «Детектор пульсаций света» – диплом II степени;

– областной конкурс «Педагогическая ИТ-мозаика», номинация «ЭОР в дополнительном образовании и допрофессиональной подготовке» – диплом I степени.

 

2020/2021 учебный год

– конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся Минской области, секция «Информатика», работа «Универсальный детектор пульсаций» – диплом II степени;

– зональный этап республиканского проекта «100 идей для Беларуси», проект «Энергокласс» – диплом победителя;

– областной этап республиканского проекта «100 идей для Беларуси», проект «Энергокласс» – диплом победителя;

– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Радиоэлектроника», работа «Универсальный детектор пульсаций» – диплом I степени;

– районный этап республиканского конкурса «ТехноИнтеллект», номинация «Техника» – диплом II степени.

 

свернуть

Аналитическая информация о деятельности ресурсного центра в области ОУР. Общая информация

Статус / наименование ресурсного центра

Минский областной ресурсный центр комплексной поддержки практик ОУР

 Руководитель (координатор) ресурсного центра

Кандратович Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе

 

Продолжительность деятельности в статусе ресурсного центра

С марта 2017 года - Ресурсный центр комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития городских территорий. С мая 2019 года - Минский областной ресурсный центр комплексной поддержки практик ОУР.

 

Краткое описание Ресурсного центра по ОУР

Как инициативный центр устойчивого развития региона, свой образ жизни средняя школа № 4 г. Дзержинска организует в соответствии с принципами устойчивого развития, демонстрируя педагогам, учащимся и их родителям,  партнерам, местным органам власти и всем участникам сообщества образец энергоэффективного уклада жизни самими нормами и привычной практикой организации совместных дел.

 

Контактная информация

8 (01716) 6 17 72 Е.П. Кандратович

 

Веб-сайт (страница)

https://www.facebook.com/reszentrDzerzhinsk/?ref=aymt_homepage_panel&eid=ARDCllnOQEE8EJUGyuZTEn0Y9iM0unYfDXrzq2ksHeF8I-FLFa_0ZBpIBjizdjzrt9ZNP52WocS0_oYA

свернуть

Характеристика деятельности Ресурсного центра. Ведущая идея

Ресурсный центр выступает в качестве механизма, с помощью которого осуществляется интеграция учреждения образования и социума в интересах устойчивого развития.

 

Содержание ведущей идеи деятельности, осуществляемой ресурсным центром по ОУР

В своей деятельности учреждение сочетает функции ресурсного центра, оказывающего комплексную поддержку процессам становления человеческих ресурсов устойчивого развития (в первую очередь — собственного региона), и развивающегося учреждения образования, демонстрирующего образцы новой практики ОУР.

 

Связь с:

- методологией ОУР:

 В учреждении сложилась определенная система в области создания, внедрения и освоения педагогических новшеств в деле воспитания у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, которые являются мощным ресурсом повышения качества образования. Наблюдается активный рост имиджевой составляющей учреждения образования.

 

- ценностно-этическими ориентирами Хартии Земли:

Педагоги и учащиеся школы выдвинули идею формирования общественной экологической сети Дзержинского района как инструмента усиления адаптации к изменениям климата и экологического управления на местном уровне и выступили инициаторами данного проекта в рамках программы трансграничного сотрудничества “Латвия – Беларусь” на 2021-2027 годы

 

- Повесткой-2030 и Целями устойчивого развития

Деятельность школы как ресурсного центра способствует расширению инновационных процессов, осуществляемых в системе образования Республики Беларусь, усилению их роли в повышении качества образования, развитию профессиональных компетенций педагогов и других субъектов устойчивого развития, что, в свою очередь, содействует улучшению качества жизни людей, региона, страны в целом и глобального человеческого общества во всех аспектах её проявления.

 

- инновационными проектами, поддерживаемыми Министерством образования

С 2017 года реализуется инновационный проект «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся». Целью проекта является разработка управленческих механизмов внедрения модели организации образовательных практик в интересах УР в деятельность государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Дзержинска» через становление энергоэффективного образа жизни участников открытого школьного сообщества.

свернуть

Основные направления деятельности по реализации ведущей идеи

Направление

Полученные результаты

Содержание

Признание

1.

Повышение информированности местного населения по вопросам рационального использования энергии, укрепление потенциала учреждения по реализации собственных мер, направленных на экономию энергоресурсов.

Создана и активно используется уникальная база для организации образовательного процесса в сфере воспитания культуры энергосбережения и демонстрации экономической эффек-тивности энергосберегающих мер.

Диплом 3 степени на республиканском конкурсе «Энергомарафон – 2016» в номинации  «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» с вручением сертификата на 30 тыс.бел.руб для проведения энергоэффективных мероприятий

2.

Приобретение статуса инициативного центра устойчивого развития региона, обеспечение образовательной поддержки участникам местных инициатив и содействие их эффективному взаимодействию с государственными структурами.

За последние 3 года школа стала центром организации практик образования для всех поколений в интересах УР, обеспечивая образовательную поддержку участникам местных инициатив и содействуя их эффективному взаимодействию с государственными структурами.

Победа в конкурсе заявок на реализацию мини-проекта в рамках проекта «Учиться, чтобы действовать».

Независимые эксперты ЕС/ПРООН в июне 2019 года дали высокую оценку деятельности школы по воспитанию у учащихся образа мышления и поведения, которые позволят им жить жизнью, достойной человека, не лишая себя всего необходимого для этого образа жизни, а также высоко оценили работу местной власти по поддержке инновационных подходов в деятельности учреждения образования.

3.

Социально значимая активность в интересах выявления и преодоления комплекса экологических, экономических и социальных проблем жизни сообщества

Поддержка инициатив местного населения в области создания экодружественной среды. Реализуются детско-взрослые инициативы по становлению энергоэффективного образа жизни через деятельность школьного комитета «Энерго-МЫ». Создана работающая модель взаимодействия между членами школьного сообщества по вопросам устойчивого развития.

Налажено межрегиональное сотрудничество, консолидирована деятельность ресурсных центров Партнерской сети по объединению усилий субъектов управления устойчивым развитием, обеспечено сетевое взаимодействие участников по расширению практик образования для устойчивого развития в Республике Беларусь.

         Традиционным стало проведение районного фестиваля-встречи экодружественных семей Дзержинского района, в ходе которого учащиеся школы выступают в качестве адукаторов для взрослых, проводят мастер-классы в интересах повышения экодружественности семьей региона.

4.

Инновационная и проектная деятельность

Разработаны  и апробированы механизмы внедрения модели организации образовательных практик в интересах УР в систему деятельности школы.

Реализуется компетентностный подход в обучении учащихся навыкам энергосбережения.

Реализация инновационного проекта. Реализация социально значимого проекта  «1 минута урока – Целям устойчивого развития». Интересен опыт развития творческих способностей учащихся в рамках проекта через наращивание ресурса учебно-исследовательской деятельности по энергоэффективности. Учащимися 10-х классов в 2019 году разработан исследовательский проект «Нейронные сети в системах адаптивного управления освещением», который стал победителем областного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон – 2019». Учащийся 11 класса создал интерактивное пособие «Энергоэффективность. Бережливым – быть!», которое стало победителем областного этапа республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by»

 

Работа районного Ресурсного центра по энергосбережению

Проведение консультационной работы для педагогических работников школы и других учреждений образования Дзержинского района по вопросам энергосбережения, популяризация новейших педагогических исследований в области преподавания основ экономии энергоресурсов. Консультирование жителей микрорайона по вопросам энергосбережения.

Проводятся учебные исследования с помощью демонстрационных мобильных стендов «Теплые стены» и «Много света – за небольшие деньги». (диплом 2 степени на районном конкурсе работ «Я – исследователь». В 2019 году в центре создан уголок экодружественной семьи.

Разработаны новые игровые программы и интерактивные пособия по Целям устойчивого развития.

свернуть

Характеристика партнерской сети ресурсного центра:

- внутри организации:

- Районный ресурсный центр по энергосбережению;

- школьный ученический комитет «Энерго-МЫ»

- во внешней среде:

- учреждения образования Дзержинского района – участники Партнерской сети школ устойчивого развития района;

- учреждения образования Республики Беларусь – участники Партнерской сети школ устойчивого развития;

- Департамент по Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стадартизации Республики Беларусь

 

Примеры сотрудничества

         - Обеспечения устойчивого доступа жителям сельской местности Дзержинского района к образовательным услугам в области становления энергоэффективного образа жизни.

- Участие в республиканской интернет-игре, проводимой БГПУ и Координационным центром ОУР «Наша Беларусь: Цели устойчивого развития – 2», медиафестивале «Голоса молодых за устойчивое развитие»;

- В апреле 2019 г. учреждение присоединилось к движению «Школа без пластика», инициатором которой выступило партнерское учреждение –  гимназия № 19 г. Минска.

- В октябре 2019 года учащиеся школы – победители викторин и конкурсов по энергосбережению и лидеры школьного самоуправления, активисты комитета «Энерго-МЫ» – благодаря поддержке Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стадартизации Республики Беларусь стали участниками Школы молодого энергетика в ВДЦ «Смена» (Российская Федерация) - образовательной программы в рамках профильной смены, состоящей из профориентационных мероприятий в сфере энергетики и других активностей в области устойчивого развития.

Видеоролик «Я берегу энергию», который создала учащаяся 8 «Б» класса Пекарчик Анастасия, стал дипломантом 1 степени конкурса «Вместе ярче» международной смены Школы молодого энергетика.

свернуть

Наши лидеры

ФИО, должность

Статус (позиция) в деятельности ресурсного центра

1

Кандратович Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе

Координатор ресурсного центра. Ведет работу над совершенствованием системы управления инновационными процессами в учреждении образования, интеграцией идей и принципов УР в практику школы. Начиная с 2016 года, на базе учреждения проведено более 40 мероприятий международного, республиканского и областного уровня с целью демонстрации деятельности школы как ресурсного центра. Работает над внедрением эффективных форм и методов работы с педагогами по развитию творческих способностей учащихся, обеспечением  образовательной политики школы с целью популяризации Целей устойчивого развития

2

Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики, учитель-методист

Имеет богатый опыт работы по развитию творческих способностей учащихся старших классов через участие в учебно-исследовательской деятельности в области энергоэффективности. За последние 3 года ее учащимися завоевано 12 диплом на конкурсах и конференциях в области энергоэффективности.

3

Кузнецова Вера Ивановна, учитель математики, молодой специалист, магистр математических наук

Работает над использованием эффективных ресурсов продвижения практик устойчивого развития в деятельность школы и трансляции опыта учреждения образования на районном, областном и республиканском уровнях. Организует участие обучающихся и интернет-проектах, инициированных школами Партнерской сети.

4

Бикаревич Елена Францевна, учитель физики, руководитель районного ресурсного центра по энергосбережению

Имеет большой опыт использования возможностей районного ресурсного центра по энергосбережению для формирования творческого потенциала обучающихся

5

Плуговая Алена Васильевна, учитель-дефектолог

Занимается вопросами интеграции идей и принципов устойчивого развития  в адаптивное образовательное пространства учреждения образования с целью формирования творческого потенциала учащихся с особенностями психофизического развития

6

Севастюк Екатерина Александровна, учитель начальных классов

Работает на темой «Экологически ответственное поведение участников образовательного процесса – ключевой индикатор эффективности системы организации образовательных практик в интересах устойчивого развития».

свернуть

Ключевые достижения ресурсного центра за последние 5 лет

- В Дзержинском районе сформировано региональное представительство Ассоциации «Образование для устойчивого развития».

- Интеграция идей и принципов устойчивого развития в образовательную практику школы и обеспечение доступа учреждениям Партнерской сети школ устойчивого развития к собственным образовательным ресурсам в сфере достижения Целей устойчивого развития.

- Разработка и реализация модульной образовательной программы совместного обучения родителей учащихся и педагогов – участников Партнерской сети школ устойчивого развития Дзержинского района.

-  Социокультурная трансформация сельских сообществ на основе экодружественного уклада и «зеленого» образа жизни за счет создания центров образования взрослых аг. Путчино и аг. Негорелое.

- Проведение региональных и республиканских мероприятий, совершенствование компетенций мультипликаторов  лучших практик становления экологически дружественного образа жизни.

свернуть

Имеющиеся у центра ОУР ресурсы

Опыт реализации проектов

Наименование проекта

Годы
реализации

Руководитель проекта

Полученные результаты

Финансирование (сумма, поддержка)

Экодружественность семьи – путь к устойчивому развитию Дзержинского района»

март - октябрь 2018 года

Лукша Людмила Константиновна

В Дзержинском районе организована система образовательного сопровождения процессов экологизации образа жизни семей, проживающих в сельской местности 

финансирование - Представительство зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в РБ в рамках реализации проекта «Учиться, чтобы действовать»  - 10 тыс. евро

В ходе проведения региональных семинаров проекта было внесено предложение, существенно повлиявшее на усиление эффектов и обеспечение его устойчивости: создание в районе некоммерческой организации «Центр образования взрослых Дзержинского района» как структуры поддержки сложившегося партнерства и сотрудничества. Организована деятельность неформальной консультативной площадки по образованию в интересах устойчивого развития Дзержинского района. Повысилась андрогогическая компетентность педагогов Дзержинского района.

 

Методические материалы

Публикация в сборнике материалов  II Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор» (статья Л.К. Лукши «Экодружественность семьи – индикатор эффективности практик образования для устойчивого развития в местном сообществе»);

 

Медиаресурсы

Рубрика «Адукатор» на сайте редакции районной газеты «Узвышша» dzr.by

Сайт школы: http://dsch4.schoolnet.by/news.shtml

 

Предложения (ресурсы), которыми мы готовы делиться с другими

План мероприятий по реализации проектной инициативы «Бережливым – быть!»

Модель образовательного пространства становления энергоэффективного образа жизни членов школьного сообщества

Организационный проект тематической образовательной модульной программы совместного обучения учащихся, их родителей и педагогов – участников Партнерской сети школ устойчивого развития Дзержинского района

Проведение семинаров на тему «Совершенствование воспитательного пространства учреждения образования как условие реализации Целей устойчивого развития»

свернуть

Информация о нас в СМИ

2021
февраль
10 февраля, среда

Опыт педагогов и учащихся школы на страницах СМИ, учебно-методических изданий, сборников конференций

подробнее...
4 февраля, четверг

Результаты участия учащихся и педагогов школы в конкурсах и турнирах в сфере энергоэффективности и экологии

подробнее...