Советы психолога

Разговоры о дружбе: вопрос жизни и смерти

«Профилактика суицидального поведения»

Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов.

1Подбирайте ключи к разгадке суицида (суицидальная профилактика состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности).

2Примите суицидента как личность (допустите возможность, что подросток действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство).

3. Установите заботливые взаимоотношения.

4Будьте внимательным слушателем (суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем они говорят). 

5Не спорьте (ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого).

6Задавайте вопросы (ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека,

который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти).

7. Не предлагайте неоправданных утешений (причина по которой подросток посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией, если вести с ним беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства).

8Предложите конструктивные подходы (одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта, наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось»? «Когда ты почувствовал себя хуже?» подростка следует подтолкнуть к тому, чтобы он

идентифицировал проблему и как можно точнее определил, что ее усугубляет).

9. Вселяйте надежду

10. Оцените степень риска самоубийства (постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства).

11Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска (оставаться с ребенком как можно дольше, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь).

12Обратитесь за помощью к специалистам (во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свое страдание и тревоги, если депрессивный человек не склонен к сотрудничеству и не ищет помощи специалистов).

13. Важность сохранения заботы и поддержки.

В случае необходимости получения экстренной психологической помощи, можно обратиться:

·         ПНД УЗ «Борисовская ЦРБ»

тел.: 78 85 12

 

·         УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ             ЦЕНТР «ПСИХИАТРИЯ – НАРКОЛОГИЯ» тел.: 8 (017) 331 90 74;

8 (017) 270 89 15; 8 (017) 270 85 78

 

·         Экстренная психологическая помощь (круглосуточно, анонимно, бесплатно) 

: +375 (17) 270 24 01, +375 (029) 899-04-01 (МТС, Telegram, Viber, WhatsApp). 

 

·         РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Контакты: e-mail: rcpp@bspu.by                         +375 17 300 1006;   в соцсетях:

 

 

 

«Профилактика суицидального поведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК

Суицид - согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), представляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели. Суицидальное поведение - стремление человека покончить жизнь самоубийством. Парасуицид (Kreitman N., 1969, 1970) - не смертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий.

По определению ВОЗ (1982) парасуицид – синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью.

Классификация Прямое суицидальное поведение – суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершённые суициды. • Непрямое суицидальное поведение –подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть (алкогольные эксцессы и злоупотребление психоактивными веществами, злостное курение, переедание, голодание, злостные нарушения правил уличного движения, пренебрежение своим здоровьем,  стремление  подвергаться                                 хирургическим вмешательствам, делинквентное поведение, некоторые экстремальные виды спорта).

Мотивы суицидального поведения

«Крик о помощи», призыв; протест, месть;

избегание непереносимой жизненной ситуации; избегание страдания; наказание себя; жертвоприношение; воссоединение (такие представления могут становиться актуальными при переживании тяжёлой утраты).

 

Особенности суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте

Суицидальное поведение у подростков отличается естественным возрастным своеобразием.

У подростков нет по настоящему осмысленной картины смерти. Причина самоубийства в подростковом возрасте может быть на первый взгляд незначительной. На формирование суицидального поведения подростка может оказать подростковая субкультура, могут отсутствовать стадии, предшествующие собственно суициду, т.е. идеи и намерения. Подросткам очень трудно вербализовать (объяснить) что с ним происходит, описать свое состояние или проблему.

В молодом возрасте суицид- это чаще всего крик о помощи, попытка обратить на себя внимание, попытка решить свои проблемы «по-взрослому».

Почему ребенок решается на самоубийство?

Нуждается в любви и помощи; чувствует себя никому не нужным; не может сам разрешить сложную ситуацию; накопилось множество нерешенных проблем; боится наказания; хочет отомстить обидчикам; хочет получить кого-то или что-то.

В группе риска –подростки, у которых:

сложная семейная ситуация; проблемы в учебе; мало друзей нет устойчивых интересов, хобби; перенесли тяжелую утрату; семейная история суицида; склонность к депрессиям; употребляющие алкоголь, наркотики; ссора с любимой девушкой или парнем; жертвы насилия; попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений.

Распознавание суицидального риска

Существуют различные признаки, указывающие на опасность. Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

уход в себя, капризность, привередливость, депрессия,

агрессивность, нарушение аппетита, раздача подарков окружающим, психологическая травма, перемены в поведении, угроза (открыто высказывает намерение уйти из жизни), активная предварительная подготовка.

Что могут увидеть родители?

В первую очередь изменения настроения, питания, изменения сна, изменение в отношении внешности, самоизоляцию, интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете), нежелание посещать кружки, школу, серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п.

Что могут увидеть педагоги?

Изменение внешнего вида, самоизоляцию в урочной и внеклассной деятельности, ухудшение работоспособности, частые прогулы, резкие и необоснованные вспышки агрессии, рисунки по теме смерти, тема одиночества, кризиса, утраты смыслов в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках.

Что могут увидеть сверстники?

Самоизоляцию, резкие перепады настроения (несвойственные раннее), повышенную агрессивность, аутоагрессию (в том числе словесную), изменения внешнего вида, интерес к теме смерти (способам самоубийства) и т.п.

Рекомендации подросткам

Что необходимо знать детям и подросткам о суициде:

Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основные вещи:

1. Нам нужно, чтобы нас любили;

2. Нам нужно хорошо к себе относится.

Потребность любви. Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви это:

-потребность быть любимым;

-потребность любить;

-потребность быть частью чего-то.

Наша самооценка- это наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, нашу жизнь, наши чувства по отношению к друзьям. Это то, какими мы представляемся другим. 

 

 

 

 

свернуть

ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ

ПОСТРАДАЛ ОТ НАСИЛИЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

   -Оказание услуг кризисной комнаты: ГУ "Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения" «Кризисная комната»-это специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Для заселения в кризисную комнату в г. Дзержинске необходимо обратиться в ТЦСОН по адресу: г. Дзержинск, ул. 1-я Ленинская, 37. Телефоны: 8 (033) 366-12-64 (круглосуточно), 8 (01716) 7-00-13 (с 8.00 до 17.00).

 

Телефоны, по которым можно обратиться, если Вы пострадали от домашнего насилия:

 

1.               телефон 102или телефон дежурной части Дзержинского РОВД 8 (01716) 5-24-96;

2.               телефон 103, или связаться по телефонам  8(01716) 32043, 8(01716) 32010, 8(01716)32020, 8(01716)32030 УЗ «Дзержинская Центральная районная больница»- для оказания психологической, психиатрической помощи;

3.               круглосуточный телефон Республиканской телефонной детской линии помощи для несовершеннолетних, оказавшихся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической поддержке  8 801 100 16 11;

4.               круглосуточный «Телефон доверия» экстренной  психологической помощи для детей и подростков +375172630303;

5.               Республиканский центр психологической помощи +375173001006.

К КОМУ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ?

 

Педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа №4» г.Дзержинска

Таяновская Анастасия Александровна

Кабинет 207а (2й этаж)

Время работы расположено возле кабинета

 

Информация о педагоге-психологе, к которому можно обратиться за оказанием психологической помощи несовершеннолетнему, в случае кризисной ситуации

Валаханович Николай Николаевич

Контактный телефон: 80297718655

«Помни, что все будет хорошо!» – эта установка должна заставить тебя поверить в себя.

«ПЕРЕЗАГРУЗКА»

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЦЕНТРЕ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»?

Цель работы: индивидуальное консультирование подростков по вопросам репродуктивного, психологического и соматического здоровья.

С какими проблемами можно обратиться?

В центре, дружественном подросткам, девушки и юноши могут прийти как с готовыми вопросами, так и с целью получения информации по тематике сексуального и репродуктивного здоровья в целом, и могут рассчитывать, что им будет уделено достаточное время и внимание. Молодые люди могут обратиться за советом, разъяснением и поддержкой.

Что я получу при обращение?

Здесь можно получить индивидуальную консультацию или поучаствовать в групповых занятиях (тренинги, лекции, семинары, круглые столы, видеолектории и др.)

 

Направления в работе: здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, физиология и репродуктивное здоровье юношей, профилактика инфекций, передающихся половым путем, профилактика ИППП, профилактика вредных привычек, психосоциальные проблемы

Консультативный приём проводят

  1. врач-педиатр
  2. врач-психиатр-нарколог
  3. медицинский психолог
  4. другие специалисты

График работы: Пн.-Пт.: 8.00-16.00

Адрес: г.Дзержинск, ул.Октябрская,72

Специалисты консультируют в день обращения и по предварительной записи, по телефону:

8-017-16-6-93-48, 8-017-16-6-44-58;

Телефон: +375173001006

 

Сайт, где каждый родитель может ознакомиться полезными советами

http://rcpp.by

-Куда можно обратиться за психологической помощью несовершеннолетнему, попавшему в кризисную ситуацию?

 

«Телефон доверия» для детей и подростков

+375172630303

 

Республиканская детская телефонная линия

8 801 100 16 11

 

 

свернуть

Республиканский центр психологической помощи

Как ребенку выбрать профессию?

Признаки суицида

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА ПОДГОТОВКУ?

КАК НЕ БОЯТЬСЯ ЭКЗАМЕНОВ? 1. Радуйте себя во время пауз (30 минут учебы, 10 минут отдыха). Во время отдыха прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от перерыва максимум удовольствия. В период тридцати минутного времени учебы – выключайте телефон, телевизор, компьютер (вас ничего не должно отвлекать);

  1. В процессе учебы (запоминания материала) старайтесь выделять только самые главные моменты. Для улучшения запоминания можно выписать главную информацию на стикеры и повесить на рабочий стол (формулы, определения). Тем самым вы будете их видеть постоянно перед собой и ненасильственно выучите;
  2. Старайтесь не откладывать на последний момент весь материал (начинайте уже сегодня!); 4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку. 5. Запланируйте что-то интересное Подбодрите себя приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Допишите свой список.
  3. Для снятия напряжения можно использовать техники саморегуляции и релаксации. Использовать медитацию (в интернете много видео на эту тему, где вы сможете найти то, что вам по душе);
  4. Старайтесь в период сдачи экзаменов больше проводить времени на свежем воздухе (запоминать материал можно и на улице);
  5. Если чувствуете тревогу и напряжение – можно прорисовать ваши чувства, прорисовать что именно вас тревожит;

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА ПОДГОТОВКУ?

КАК НЕ БОЯТЬСЯ ЭКЗАМЕНОВ? 1. Радуйте себя во время пауз (30 минут учебы, 10 минут отдыха). Во время отдыха прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от перерыва максимум удовольствия. В период тридцати минутного времени учебы – выключайте телефон, телевизор, компьютер (вас ничего не должно отвлекать);

  1. В процессе учебы (запоминания материала) старайтесь выделять только самые главные моменты. Для улучшения запоминания можно выписать главную информацию на стикеры и повесить на рабочий стол (формулы, определения). Тем самым вы будете их видеть постоянно перед собой и ненасильственно выучите;
  2. Старайтесь не откладывать на последний момент весь материал (начинайте уже сегодня!); 4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку. 5. Запланируйте что-то интересное Подбодрите себя приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Допишите свой список.
  3. Для снятия напряжения можно использовать техники саморегуляции и релаксации. Использовать медитацию (в интернете много видео на эту тему, где вы сможете найти то, что вам по душе);
  4. Старайтесь в период сдачи экзаменов больше проводить времени на свежем воздухе (запоминать материал можно и на улице);
  5. Если чувствуете тревогу и напряжение – можно прорисовать ваши чувства, прорисовать что именно вас тревожит;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайм-менеджмент для подростков 1. Анализ. Чтобы начать правильно организовывать свое время, следует проанализировать привычный распорядок дня: сколько занимает дорога, учеба, питание, отдых, занятия спортом и т.п. 2. Планирование. Во избежание непредвиденных ситуаций стоит составлять план на день или даже неделю. Обозначив дела, которые необходимо обязательно выполнить в указанный срок, можно вносить изменения в распорядок дня без ущерба первостепенным задачам, оставляя время на отдых. 3. Расстановка приоритетов. Правильная расстановка приоритетов позволит грамотно распределять время на основные и второстепенные задачи. 4. Концентрация. Взявшись за какое-либо дело, не стоит отвлекаться на такие привычные для нас занятия как, например, просмотр новостной ленты соцсетей и мессенджеров. Лучше на некоторое время отложить гаджеты в сторону, если они не используются непосредственно для работы. 5. Отдых. Конечно, хочется успевать все и сразу, но не стоит забывать и про отдых. Перегрузки организма могут привести к ухудшению самочувствия и даже проблемам со здоровьем. 6. Мотивация. Когда человек замотивирован на успех, то и результат принесет больше удовольствия, и время пройдет быстрее. Вполне достаточно позволить себе любимое лакомство после выполнения задачи – и процесс покажется более увлекательным.

 

 

 

свернуть

Онлайн консультация

Телефон: 375173001006

8-017-16-6-93-48,

8-017-16-6-44-58            Центр «Перезагрузка»

Бесплатная онлайн консультация (конфидициально)  платформа talk2ok.by

Педагог-психолог  ГУО «Средняя школа №4» г. Дзержинска Анастасия Александровна Гармаза, кабинет 207а

 

Самое главное — покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.

  1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  2. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  3. Чаще используйте упражнения на релаксацию.
  4. Спросите у ребенка о его жизненных целях в формате доверительной беседы. Расскажите о своем опыте «подростка» (данный способ позволит развить более доверительные отношения).
  5. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Старайтесь больше общаться с ребенком. Принимать его «проблемы» и способствовать их разрешению (давать свои рекомендации, пожелания и передавать свой опыт).
  8. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  9. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  10. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

 Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

 

Настраивайте своих детей на удачу!

 

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Маркеры суицидального поведения – это сигналы, знаки, которые прямо или косвенно дают понять окружающим о намерении человека совершить самоубийство.

Знак – крик о помощи.

Часто грустное настроение, периодически плач.

Безнадежность и беспомощность.

Снижение Интересов к деятельности или

деятельности, которая раньше ребенку нравилась.

Поглощенность темой смерти.

Постоянная скука.

Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.

Пропуск школы или плохая успеваемость.

Деструктивное поведение.

Низкая самооценка и чувство вины.

Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.

Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.

Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.

Сложности концентрации внимания.

Значительные изменения сна и аппетита.

Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».

свернуть
поделиться в: