Комфортная психологическая обстановка

 Одной из главных приоритетных задач успешного обучения детей с особенностями психофизического развития является - обеспечение пребывания ребенка в комфортном психологическом климате. В классе должна быть дружелюбная атмосфера. Снижение коммуникативно-познавательной деятельности «особых» детей усиливает чувство одиночества, поэтому с такими детьми надо больше разговаривать, не торопить, не требовать больше того, что они могут сделать, в противном случае при частом невыполнении требований они теряют интерес к учебе. Для них значимы одобрение и похвала, которые выступают в качестве стимула и поддержки при выполнении заданий и требований учителя.

Если учителю удастся окружить детей с вниманием, заботой и лаской, то успех их обучения обеспе­чен. А когда работаешь с любовью, то раскрывается творческий потен­циал педагога, ведь чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

В учебном процессе широко используются невербальные формы общения, которые позволяют ребенку получать эмоциональную поддержку.

  1. Ласковая, ободряющая интонация; небольшое (меньше метра) расстояние между учителем и учеником; перцептивные контакты (поглаживание, пожатие руки, визуальный контакт на уровне глаз).
  2. На уроке, чтобы сохранять работоспособность и спокойствие при различном темпе ра­боты, полезно проводить специальные игры и упражнения, позволяющие пе­реключить внимание, снять напряже­ние у детей. Задания должны быть индивидуальными по объёму и сложности, а также использовать карточки для индивидуальной работы.
  3. В играх предусматрива­ется чередование переходов от напря­жения и активности к расслаблению и покою. Необходимо использовать раз­нообразные приемы для налаживания учебного взаимодействия, организа­ции сотрудничества между учениками на уроках и в свободное время.
  4. Задания для детей должны носить конкретный практический характер, обеспечивать практическую направленность изучаемого материала (от практики к теории), опору на жизненный опыт ребенка.
  5. Обучение должно быть растянуто во времени, содержать многократное повторение и с постоянной опорой на наглядность.
  6. В процессе обучения целесообразно опираться на все виды анализаторов (слух, зрение, осязание…).
  7. Использовать существующую у детей относительно сохранную эмоционально-волевую сферу и их способность к подражанию.
  8. Планировать работу по предмету так, чтобы изучаемые темы программного содержания обычной и специальной школы совпадали по максимуму.
  9. Предъявляемые учителем на уроке инструкции должны быть лаконичными, четко сформулированными. Многоступенчатые инструкции следует дробить.
поделиться в: