С 2021/2022 учебного года в государственном учреждении образования начата реализация инновационного проекта
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели программно-методического обеспечения
организации психологической помощи в учреждениях общего
среднего образования»
СОДЕРЖАНИЕ
Данные о разработчиках и консультантах проекта
Разработчик: Юрасева Ольга Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Дзержинска»
Контактные телефоны: 8(01716)61770, 8(029)5589654, е-mail: dsch4@schoolnet.by
Консультант: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент
Контактные телефоны: 8(029)7046410, 8(017) 392 37 00, e-mail: psy@academy.edu.by.
Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
оценить эффективность внедрения проекта.
Этапы инновационной деятельности:
Название этапа |
Сроки |
Задачи |
Содержание этапа |
Прогнозируемый результат |
Подготовитель- ный |
Май-июнь 2021 г. |
Разработать инновационный проект |
Анализ современного состояния организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования
Изучение нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности
Обоснование идеи инновационного проекта
Направление проекта на предварительное рассмотрение в главные управления по образованию (образования) облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома |
Инновационный проект
Определение участников инновационной деятельности |
Проектировоч- ный |
Июнь 2021 г.- август 2021 г. |
Разработать методику проведения инновационной деятель-ности в учреждении образования |
Разработка календарного плана инновационной деятельности в учреждении образования
Повышение профессионального уровня участников инновационной деятельности, формирование исследовательской культуры педагогов-психологов
Разработка модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования.
Разработка методических рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационного проекта.
Ознакомление администрации и педагогов-психологов учреждений образования с целями и содержанием инновационной деятельности |
Календарный план инновационной деятельности УО Готовность участников к инновационной деятельности
|
Практи ческий |
сентябрь, 2021 г. – май, 2023 г. |
Внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования |
Использование модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования
Повышение квалификации участников инновационной деятельности
Проведение мастер-классов, семинаров по обобщению опыта инновационной деятельности |
Публикации о ходе и результатах инновационной деятельности |
Обобщающий |
Апрель, 2023 г. – июль, 2023 г.
|
Оценить эффективность инновационной деятельности |
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности Разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике |
Отчет о результатах реализации инновационного проекта Методические рекомендации
|
Календарный план
организации инновационной деятельности государственного
учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Дзержинска»
в рамках инновационного проекта
“Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”
№ |
Мероприятия |
Сроки
|
Ответственный |
Примечание |
1. |
1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251. 1.2. Участие в инструктивно-методическом совещании и собеседовании с педагогами-психологами по определению их роли в системе инновационной деятельности в рамках созданной Психологической службы района 1.3. Издание приказа об организации инновационной деятельности. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе
Педагог-психолог
Директор школы |
|
2. |
Участие в анкетировании педагогов-психологов и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности |
Сентябрь-октябрь 2021 |
Администрация, педагог-психолог |
|
3 |
Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи |
Октябрь 2021 – апрель 2022
|
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь. |
4 |
Участие в совещание при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования» |
Октябрь 2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
5. |
Участие в заседании творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц |
6. |
Участие в заседании рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования |
Ноябрь 2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
7. |
Организация работы виртуальной сетевой площадки |
Ноябрь 2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности |
8. |
Участие в заседании рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями |
Октябрь-ноябрь 2021 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
9. |
9.1. Повышение квалификации участников инновационного проекта. 9.2. Участие в обучающих, практикоориентированных семинаров для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Участники инновационного проекта
Педагог-психолог |
В рамках Психологической службы района. Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса |
10. |
Организация психологического консультирования для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению) |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Педагог-психолог |
В рамках Психологической службы района. Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности. Проводится по требованию. |
11. |
Участие в работе групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Педагог-психолог |
В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц |
12. |
Проведение психологических тренингов |
Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Педагог-психолог |
В рамках Психологической службы района. Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца |
13. |
Совещание при директоре «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 гг.» |
Апрель 2022 |
Администрация, педагог-психолог |
|
14. |
Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике |
Апрель 2022 |
Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог |
|
15. |
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности |
Апрель 2022 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
16. |
Подготовка справки о промежуточных итогах реализации инновационной деятельности в 2021/2022 уч.году |
Май 2022 |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
17. |
Информирование законных представителей учащихся о результатах инновационной деятельности |
Май 2022 |
Администрация |
|
18. |
Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год |
Май 2022 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|