Советы психолога

Республиканский центр психологической помощи

Как ребенку выбрать профессию?

Признаки суицида

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА ПОДГОТОВКУ?

КАК НЕ БОЯТЬСЯ ЭКЗАМЕНОВ? 1. Радуйте себя во время пауз (30 минут учебы, 10 минут отдыха). Во время отдыха прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от перерыва максимум удовольствия. В период тридцати минутного времени учебы – выключайте телефон, телевизор, компьютер (вас ничего не должно отвлекать);

  1. В процессе учебы (запоминания материала) старайтесь выделять только самые главные моменты. Для улучшения запоминания можно выписать главную информацию на стикеры и повесить на рабочий стол (формулы, определения). Тем самым вы будете их видеть постоянно перед собой и ненасильственно выучите;
  2. Старайтесь не откладывать на последний момент весь материал (начинайте уже сегодня!); 4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку. 5. Запланируйте что-то интересное Подбодрите себя приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Допишите свой список.
  3. Для снятия напряжения можно использовать техники саморегуляции и релаксации. Использовать медитацию (в интернете много видео на эту тему, где вы сможете найти то, что вам по душе);
  4. Старайтесь в период сдачи экзаменов больше проводить времени на свежем воздухе (запоминать материал можно и на улице);
  5. Если чувствуете тревогу и напряжение – можно прорисовать ваши чувства, прорисовать что именно вас тревожит;

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации при подготовке к экзаменам от педагога-психолога КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА ПОДГОТОВКУ?

КАК НЕ БОЯТЬСЯ ЭКЗАМЕНОВ? 1. Радуйте себя во время пауз (30 минут учебы, 10 минут отдыха). Во время отдыха прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от перерыва максимум удовольствия. В период тридцати минутного времени учебы – выключайте телефон, телевизор, компьютер (вас ничего не должно отвлекать);

  1. В процессе учебы (запоминания материала) старайтесь выделять только самые главные моменты. Для улучшения запоминания можно выписать главную информацию на стикеры и повесить на рабочий стол (формулы, определения). Тем самым вы будете их видеть постоянно перед собой и ненасильственно выучите;
  2. Старайтесь не откладывать на последний момент весь материал (начинайте уже сегодня!); 4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку. 5. Запланируйте что-то интересное Подбодрите себя приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Допишите свой список.
  3. Для снятия напряжения можно использовать техники саморегуляции и релаксации. Использовать медитацию (в интернете много видео на эту тему, где вы сможете найти то, что вам по душе);
  4. Старайтесь в период сдачи экзаменов больше проводить времени на свежем воздухе (запоминать материал можно и на улице);
  5. Если чувствуете тревогу и напряжение – можно прорисовать ваши чувства, прорисовать что именно вас тревожит;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайм-менеджмент для подростков 1. Анализ. Чтобы начать правильно организовывать свое время, следует проанализировать привычный распорядок дня: сколько занимает дорога, учеба, питание, отдых, занятия спортом и т.п. 2. Планирование. Во избежание непредвиденных ситуаций стоит составлять план на день или даже неделю. Обозначив дела, которые необходимо обязательно выполнить в указанный срок, можно вносить изменения в распорядок дня без ущерба первостепенным задачам, оставляя время на отдых. 3. Расстановка приоритетов. Правильная расстановка приоритетов позволит грамотно распределять время на основные и второстепенные задачи. 4. Концентрация. Взявшись за какое-либо дело, не стоит отвлекаться на такие привычные для нас занятия как, например, просмотр новостной ленты соцсетей и мессенджеров. Лучше на некоторое время отложить гаджеты в сторону, если они не используются непосредственно для работы. 5. Отдых. Конечно, хочется успевать все и сразу, но не стоит забывать и про отдых. Перегрузки организма могут привести к ухудшению самочувствия и даже проблемам со здоровьем. 6. Мотивация. Когда человек замотивирован на успех, то и результат принесет больше удовольствия, и время пройдет быстрее. Вполне достаточно позволить себе любимое лакомство после выполнения задачи – и процесс покажется более увлекательным.

 

 

 

свернуть

Онлайн консультация

Телефон: 375173001006

8-017-16-6-93-48,

8-017-16-6-44-58            Центр «Перезагрузка»

Бесплатная онлайн консультация (конфидициально)  платформа talk2ok.by

Педагог-психолог  ГУО «Средняя школа №4» г. Дзержинска Анастасия Александровна Гармаза, кабинет 207а

 

Самое главное — покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.

  1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  2. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  3. Чаще используйте упражнения на релаксацию.
  4. Спросите у ребенка о его жизненных целях в формате доверительной беседы. Расскажите о своем опыте «подростка» (данный способ позволит развить более доверительные отношения).
  5. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Старайтесь больше общаться с ребенком. Принимать его «проблемы» и способствовать их разрешению (давать свои рекомендации, пожелания и передавать свой опыт).
  8. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  9. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  10. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

 Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

 

Настраивайте своих детей на удачу!

 

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Маркеры суицидального поведения – это сигналы, знаки, которые прямо или косвенно дают понять окружающим о намерении человека совершить самоубийство.

Знак – крик о помощи.

Часто грустное настроение, периодически плач.

Безнадежность и беспомощность.

Снижение Интересов к деятельности или

деятельности, которая раньше ребенку нравилась.

Поглощенность темой смерти.

Постоянная скука.

Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.

Пропуск школы или плохая успеваемость.

Деструктивное поведение.

Низкая самооценка и чувство вины.

Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.

Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.

Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.

Сложности концентрации внимания.

Значительные изменения сна и аппетита.

Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».

свернуть

ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ

Горячие телефоны

Если вы попали в трудную ситуацию,
Если у вас возникли проблемы, касающиеся взаимоотношений со своими сверстниками или взрослыми, вы можете обратиться за помощью по телефону:

Информация о педагоге-психологе, к которому можно обратиться за оказанием психологической помощи несовершеннолетнему, в случае кризисной ситуации

 

Контактный телефон 8(029)7718655


7-46-81, 7-70-17,4-73-62 – Дзержинский районный социально-педагогический центр

свернуть