Правовое просвещение

ВНИМАНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

НАЙДИ АЛЬТЕРНАТИВУ!!!!

НАЙДИ АЛЬТЕРНАТИВУ

НАЙДИ АЛЬТЕРНАТИВУ!!!

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Материал подготовлен Академией управления при Президенте Республики Беларусь
на основе сведений
Следственного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, информационного агентства «БелТА»
СВЕРНУТЬ

   В настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека.
С одной стороны, это открывает перед белорусскими гражданами и обществом ряд перспектив, с другой – влечет появление новых рисков и угроз. Так, бурное развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.

   Беларусь, как и другие государства, не может игнорировать принципиально новые риски, связанные с проистекающей информатизацией. Как отметил в ходе VI Всебелорусского народного собрания Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, «не умаляя преимуществ, возможностей и перспектив, которые открыл человеку информационный мир, мы должны обратить внимание на его обратную сторону. Искусственную реальность, которая дала зеленый свет манипуляциям, обману, преступлениям, потворствует низменным инстинктам человека».

   Вопросы цифровой трансформации преступности сегодня являются одними из наиболее злободневных. И от того, насколько эффективно удастся противостоять этому вызову, зависит не только защищенность прав и интересов граждан, но и информационная безопасность общества и государства. При этом универсальных подходов, позволяющих эффективно противодействовать высокотехнологичным преступлениям, не выработано ни одним государством мира.

   Несмотря на принимаемые меры, на протяжении последних лет в Республике Беларусь наблюдается устойчивый рост количества регистрируемых киберпреступлений: в 2015 году – 2 440 преступлений, в 2016 – 2 471, в 2017 – 3 099, в 2018 – 4 741, в 2019 – 10 539,
в 2020 – 25 561.
https://www.instagram.com/p/CPGoDE0j5dp/?utm_medium=share_sheet

свернуть

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Дзержинского РОВД

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Дзержинского РОВД

 Данилович Юлия Николаевна

Телефон служебный: 8 (01716) 65430

Рабочий кабинет № 101 расположен в административном здании Дзержинского РОВД по адресу: г. Дзержинск, ул. Фоминых, 1а.

В случае отсутствия  обращаться:

 – в оперативно-дежурную службу (круглосуточно) адрес: г. Дзержинск, ул. Фоминых, 1а, телефоны: 102, 8 (01716) 52496, 52437.

 – к начальнику инспекции по делам несовершеннолетних (в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00) адрес: г. Дзержинск, ул. Фоминых, 1а, каб. № 109, телефоны: 8 (01716) 65430.

 

свернуть

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ГЛАВА 9

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних

 

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

 

Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

 

1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, - четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

2. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

3. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.

4. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

 

Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

 

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

 

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

 

1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

2. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

 

Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия

 

1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.

2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.

3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.

4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:

1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;

2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места пребывания в определенное время суток;

3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.

 

Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию

 

Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:

со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение административного проступка;

по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;

по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;

по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;

со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;

со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае, предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.

свернуть

ИЗУЧАЕМ НОВЫЙ КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

 

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

свернуть

STOP SPICE

ВСЁ ОБ ИГРОМАНИИ

POMOGUT.BY

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций. Информация На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте. Помощь в проблеме На сайте pomogut.by вы найдете исчерпывающий перечень специальных организаций, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее. Консультационный центр На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым. Социальная реклама и иные материалы для распространения (скачать архив)
развернуть

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАРКОМАНИИ

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 «О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524».

Президентом Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь определен как основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации.

Перейти на http://pravo.by

свернуть

Детский правовой сайт

Перейти на сайт http://mir.pravo.by/

свернуть

Конституция Республики Беларусь

Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений (статья 12 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года «О нормативных правовых актах»).
развернуть

Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ (статья 3 Конституции Республики Беларусь). Реализуя свое право на непосредственное участие в управлении делами общества и государства (статья 37 Конституции Республики Беларусь), граждане по важнейшим проблемам государственной и общественной жизни определили будущее нашего государства на республиканских референдумах, решения которых в том числе нашли свое отражение в изменениях и дополнениях действующей Конституции Республики Беларусь. В Республике Беларусь республиканские референдумы проводились: 14 мая 1995 года, 24 ноября 1996 года, 17 октября 2004 года.

Читать >>>

свернуть

Болеем правильно!

Правила поведения зрителей на стадионах во время проведения футбольных матчей и других массовых соревнований
развернуть
20212020
26 августа, четверг

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!!!

подробнее...
Правовой марафон «Подросток и закон: изучаем, знаем, соблюдаем»

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!!!

26.08.2021

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ?