2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизм

05.04.2022

Начиная с 2008 года, 2 апреля в мире ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель – обратить внимание людей на необходимость помощи людям, страдающим аутизмом, и рассказать обществу о том, что оно может сделать для повышения уровня их жизни.

Уже традиционно к этому дню в государственном учреждении образования «Средняя школа №4 г.Дзержинска» были проведены различные мероприятия, рассказывающие о проблеме аутизма. Учителя-дефектологи провели информационные часы в классах. В холле учреждения был оформлен яркий оповестительный стенд, разработаны буклеты. Акцент бесед был сделан на ошибочном суждении об аутичных детях. О таких детях в большинстве случаев мнения сформированы неверно.

У основной массы имеется представление о том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. Да, ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций. Аутизм – это вынужденная самоизоляция в условиях непонятного и пугающего внешнего мира.

В большинстве случаев, если такой ребенок обучается в общеобразовательной школе, то для семьи рано или поздно начинается отвергание ребенка-чудака, необычного и странного, как сверстниками и их родителями. Для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход. Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит всех своей, хоть и единственной, но способностью.

Тем более, как доказывает жизнь, практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить числа, запомнить огромное количество определенных фактов.

И еще немного о способностях. Наши учащиеся четвертого класса продемонстрировали свои уникальные способности. Каждый из ребят нашел в самом себе индивидуальную особенность, отличающую их от других. Нашелся тот, кто умеет садиться на шпагат, кто умеет писать одновременно двумя руками, а еще тот, у кого очень гибкие пальцы. Очень интересно, увлекательно и весело было наблюдать за демонстрацией супер особенностей ребят. Наши способные учащиеся доказали, что все мы разные, но равные.

 

Учитель-дефектолог Змачинска Ю.В.