Пункт коррекционной педагогической помощи

Уважаемые родители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи!

В период с 1 по 15 сентября 2020/2021 учебного года учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи проводилось обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с особенностями психофизического развития, зачисленных на занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи.

У учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи вы, уважаемые родители, сможете узнать объем коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий (групповая, подгрупповая, индивидуальная), их продолжительность и последовательность.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. 


Рекомендации законным представителям учащихся, посещающих коррекционные занятия в пункте корреционно-педагогической помощи, по автоматизации звуков.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка.В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Соблюдаем  эту последовательность обязательно:

- добиваемся четкого произношения изолированного звука (р, р-р, р-р-р, р-р-р-р и т.д.);

- закрепляем звук в слогах (ра, ро, ры, ру и т.д);

- вводим звук в слово (в начале слова, в середине слова, в конце слова) ( рак, ура, вар);

- отрабатываем звук в словосочетаниях, фразах (Рома на огороде.);

- правильно и четко произносим звук в стихах (Улитка едет за границу проведать устрицу – сестрицу.)

- автоматизируем звук в текстах, рассказах (Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары.);

- закрепляем звук в самостоятельной речи).

Принято считать, что на всю автоматизацию нового звука – от слогов до самостоятельной речи – уходит в среднем 35-45 дней. Но учтите, что эти сроки относятся только к дислалии, при более серьезных нарушениях (дизартрии, ринолалии) сроки автоматизации увеличиваются.

Запомните, уважаемые взрослые, на этапе отработки звука речевой образец дает сам взрослый. Снчала говорите Вы, а потом ваш ребенок. От Вас требуется огромное внимание, чтобы успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук.

Обязательно следите за качеством предъявляемого материала – в словах не должно быть двух оппозиционных звуков. Например, если мы автоматизируем звук /р/, который ранее ребенок произносил как /л/, ни в коем случае не должно быть слов, где одновременно встречаются оба эти звука: рояль, зеркало…

Для Вашего удобства в картотеке заданий вы найдете весь необходимый словарный материал для работы с Вашими детьми дома.

Проявляйте как можно больше терпения и любви к своим детям и положительный результат не заставит себя ждать.

Учитель-дефектолог Ю.В. Змачинская

В помощь родителям. Мы идем в школе

В помощь родителям. Автоматизация звук Ш. Картотека заданий

В помощь родителям. Дом. задание для автоматизации звук ш

В помощь родителям. Автоматизация звук С. Картотека заданий

В помощь родителям. Автоматизация звук Л. Картотека заданий

В помощь родителям. Автоматизация звук З. Картотека заданий

В помощь родителям. Автоматизация звука Ж. Картотека заданий

В помощь родителям. Артикуляционная гимнастика для звука Р

В помощь родителям. Автоматизация звука Р. Картотека заданий

В помощь родителям. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж


Условия зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи

В соответствии с п.9 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131
«Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» для зачисления в ПКПП необходимо заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Помощь, оказываемая учащимся в пункте коррекционно-пеагогической помощи.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

1. Развитие связной речи.

2. Коррекция произношения.

3. Накопление и совершенствование словаря.

4. Развитие физического и речевого слуха.

5. Развитие грамматической стороны речи.

6. Развитие артикуляционной моторики.

7. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.

свернуть

График работы ПКПП

График работы
пункта коррекционно-педагогической помощи

Понедельник 10.35 – 16.50
Вторник 10.50 – 16.55
Среда 11.05 – 16.55
Четверг 10.20 – 17.10
Пятница 10.50 – 16.50

 

Консультативное время: первый четверг месяца – 17.10 – 17.30


График проведения консультаций учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
Змачинской Юлии Васильевны
на 2020/2021 учебный год

Дата

Время

Целевая категория

Первый четверг

месяца

17.10 – 17.30

Консультирование законных представителей воспитанников, не зачисленных на занятия в пункт  коррекционно-педагогической помощи (по запросу)

Консультирование законных представителей воспитанников, зачисленных на занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи (по запросу)

Консультирование педагогических работников (по запросу)

Консультирование законных представителей воспитанников в соответствии с годовым планом.

свернуть

Информация о ПКПП

ЛОГОПЕДиЯ

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу к логопеду!

Он мне скажет: «Порычи!»

Он попросит: «Помычи!!

Пошипи и пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и ЛОГОПЕДА!

В сентябре 1990 на базе учреждения образования был открыт дефектологический пункт (сейчас пункт коррекционно-педагогической помощи). С 2005 в пункте коррекционно-педагогической помощи работает учитель-дефектолог Змачинская Юлия Васильевна (1 квалификационная категория).

Основной целью работы учителя-дефектолога  является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временны трудности в усвоении учебных программ.

Работа учителя-дефектолога направлена на решение следующих задач:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Ежегодно в ПКПП оказывается помощь 40 учащимся, имеющим недостатки в произношении звуков, в развитии письменной и устной речи, в развитии неречевых процессов. Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).

В зависимости от характера нарушения развития детей в ПКПП сформированы группы:

- с нарушениями устной речи;

- с нарушениями письменной речи и чтения;

- с трудностями в обучении (имеющими смешанные расстройства развития учебных навыков и психологического развития)

Пункт коррекционно-педагогической помощи имеет хорошую техническую базу, позволяющую использовать элементы информационно-коммуникативных технологий на занятиях, способствуя повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Постоянно проводится консультирование педагогов и законных представителей детей с ОПФР.  В начале года консультации направлены на сбор анамнестических данных и выявлении причин речевых нарушений детей. Консультативные беседы направлены на сообщение причины речевого нарушения каждого ребенка и  знакомство с системой коррекционной работы для его устранения. Последующие консультации носят рекомендационный и практический характер.

Оказывается помощь учителям начальных классов: даются практические рекомендации в работе с детьми с ОПФР. Постоянное и тесное сотрудничество учителей начальных классов и учителя-дефектолога приводит к повышению качества обучения детей с ОПФР.

Совместно с воспитателями групп продленного дня проводятся развлекательные игры, викторины, конкурсы  для учащихся и их родителей, в которых активно принимают участие ребята с особенностями психофизического развития.

В целях пропаганды дефектологических знаний в учреждении проводятся  информационные кампании. Их цель – это  обращение внимания обучающихся на то, что люди с нарушением развития живут среди нас и нуждаются в нашей заботе, понимании, поддержке и внимании. Что таких людей не стоит бояться, с ними можно общаться и сотрудничать, и что в целом они мало чем отличаются от нас. Ведь вместе мы можем сделать жизнь людей с ментальными нарушениями лучше.

свернуть

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Как научить ребёнка писать без ошибок?

По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок делает ошибки, родители  заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз – дисграфия. По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.  Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные.  Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

 

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1.    Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

2.    Пропуск букв.

3.    Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»

4.    Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».

5.    Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».

6.    Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).

7.    Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).И, наконец, «неаккуратность»  в тетради.

8.    Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

9.    «Съезжает» со строчек к концу предложения.

10.    Переносит слова как попало.

11.    Часто не делает пробелов между словами.

12.     Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

 

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1.    Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2.    Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3.    Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4.    Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка  – Упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям:

• Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95% не умеют играть в ролевые игры, не знают правила  даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.

• Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.

• Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит  произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции.  А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.

• Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.

• После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

 

По материалам internet

свернуть
2021
январь
30 января, суббота

Нескучная суббота

подробнее...

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс?

Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс?

Что делать, если ребенок начал заикаться

В чем заключается влияние пальцев на развитие речи

Зачем логопед задаёт домашние задания?

ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)

Как развивать речь младшего школьника

Развитие речевого дыхания

Нарушения письма

Родителям первоклассников

Памятка родителям

Буклет "Дети дождя"